Процесс шумоизоляции арок: как снизить уровень шума в автомобиле на 15-20%

Один из главных источников шума в автомобиле — работающие колеса. Шум возникает из-за контакта резины с дорожным покрытием, включая мелкие камни и гравий. Чтобы свести его к минимуму, проводят шумоизоляцию колесных арок. Разберемся с этим вопросом подробнее! 

Особенности шумоизоляции колесных арок

Главное правило шумоизоляции на этом участке — комплексность. Необходимо блокировать разные виды звуковых помех — не только собственно шум, но и вибрации, которые возникают во время движения. Для этого используется многослойная конструкция, состоящая из материалов с разными свойствами:

  • виброизоляция для подавления низкочастотных структурных шумов металла;
  • напыляемый полимер с минеральными волокнами и резиновой крошкой;
  • облегченный вибродемпфер для подкрылок;
  • шумопоглощающие материалы.

Современные шумоизоляционные материалы — легкие. Благодаря этому, даже многослойная конструкция ненамного увеличивает вес автомобиля.

Этапы шумоизоляции колесных арок

Шумоизоляция колесных арок начинается с демонтажа деталей, которые будут проходить обработку. Все 4 подкрылка снимаются и обезжириваются: это необходимо для лучшего сцепления шумоизоляционных материалов с поверхностью.

Далее наносится первый слой — виброизоляционный материал, который подавляет низкочастотные структурные шумы. Он представляет собой сэндвич, состоящий из двух слоев фольги и мастики с особой структурой. Материал нагревают в печи до 60-80 градусов, чтобы обеспечить его сцепление с поверхностью колесных арок. В домашних условиях обеспечить соблюдение всех нюансов технологии практически невозможно: именно по этой причине важно доверить процесс шумоизоляции арок опытному мастер: https://detcibelov.net/shumoizolyatsiya-arok/

Следующий шумоизоляционный материал — на основе полимера с добавками. Он используется для заливки швов. После того как материал застынет, он превратится в черное покрытие с высокой степенью эластичности.

Если подкрылки автомобиля выполнены из пластика, им нужна дополнительная шумоизоляция. Чтобы уменьшить уровень шума, который издает резина автомобиля, используются облегченные вибродемпфирующие материалы. Они наносятся на внутреннюю часть локера.

Заключительный этап — нанесение тонкого слоя шумопоглощающего материала. Он блокирует распространение шума, создаваемого деталями автомобиля во время его движения. После этого детали монтируются в обратном порядке. Если работа выполнена качественно, уровень шума в автомобиле снизится на 15-20%.

Добавить комментарий